Наши в Испании
[10]
Кое-что о жизни русской диаспоры в Стране вечного солнца
|
Языковые трудности
[6]
Опыт изучения испанского языка. Полезные советы.
|
Здравоохранение по-испански
[1]
Полезные советы. Опыт жизни под защитой испанской системы здравоохранения.
|
Заботы в поисках работы
[14]
Все, что вы хотели знать об этом, но не знали, где спросить
|
Испанский хлеб насущный
[8]
Кулинарные обычаи и нравы Испании
|
Бесплатный "сыр"
[2]
Лохотрон он и в Испании лохотрон.
|
Наши права
[11]
Когда знаешь свои права, жить значительно приятнее.
|
Учиться, учиться и учиться!
[4]
Что? Где? Когда? Как?
|
Между нами, девочками...
[6]
"Скажите, девушки, подружке вашей"
|
Квартирный вопрос
[4]
Купить? Арендовать? А как?
|
За рулем
[2]
Водительские права не роскошь, а право на движение
|
Цветы жизни
[8]
Дети как источник радости и других чувств.
|
Смех. Да и только?
[2]
О серьезных вещах иногда можно говорить с юмором.
|
Азбука консолидации
[29]
Краткое руководство и практические советы по организации деятельности общественных объединений соотечественников с картинками
|
Главная » Статьи » За рулем |
Те, от кого зависит получение нами водительских прав, далеко не всегда выполняют свои обязанности. Одной из самых "горячих" русской Испании давно уже стало получение испанских водительских прав владельцами российского документа. Поскольку подтверждение русских прав испанским «трафиком» нам пока что не светит, вот – еще один рассказ о том, в какие ловушки не стоит попадаться, записавшись на местные курсы по вождению. Если, отучившись в испанской автошколе, вы не встретились ни с чем подобным, значит, вам повезло больше, чем мне. Если, напротив, мое недовольство – «семечки» по сравнению с тем, как обучали вас - я вам сочувствую. Если вы только собираетесь в атошколу для того, чтобы сдать экзамен на испанские права (без разницы, имеете ли вы уже российский документ или заново учитесь водить машину) – примите историю к сведению и будьте начеку. Как признают сами испанцы, процесс получения водительских прав в стране был превращен в способ зарабатывания денег давно и надолго. СУШИТЕ ТОРМОЗА... ПРИ ПОМОЩИ СЦЕПЛЕНИЯ Клянусь, за весь период упорной работы над экзаменационными тестами на компьютерах моей автошколы, я не встретила ни одного ученика, который орудовал бы не только мышью, но еще и книгой с правилами дорожного движения. Которую, кстати, школа всем своим ученикам выдает. Честно сказать, поначалу я тоже приступила к тестам (их около 40, по 40 вопросов в каждом) налегке: ведь компьютер обнадеживающе мигал мне зеленым, если на вопрос я отвечала правильно, и сигнализировал красным, если ответ был ошибочным. Уже на второй день сражения с тестами, я заподозрила неладное. Впрочем, это было даже не подозрение, а очевидный факт. «В условиях дождя, тормоза могут отсыреть и перестать функционировать. Таким образом, необходимо просушить их...» - продолжить ответ предлагается ученику. «...Часто и без усилия нажимая на педаль тормоза», - лениво щелкнула я мышью. «Нажимая на педаль сцепления и газуя», - выдал мне компьютер, нагло расценив мой ответ как неправильный. «Я вожу машину десять лет, а ты всего лишь глупый компьютер, прощаю тебе твою ошибку», - подумала я и продолжила. Через несколько минут программа выдала мне следующий сюрприз. Она попыталась доказать мне, что если меня обгоняет большегрузный автомобиль, мой автомобиль не потянет к грузовику, а понесет к обочине. Такого хамства стерпеть я уже не могла и рванула к девушке-секретарше. «У вас там ошибка в программе, и не одна», - сказала я. «Да, конечно, мы знаем, - секретарша приняла такой деловой вид, как будто речь шла о секретных программах НАСА. – Дело в том, что программу нам присылают из Мадрида, и ошибки могут поправить только они.» Все это означало, что ошибочные ответы в море вопросов мне предстояло отлавливать самостоятельно! Уже позже я узнала, что в некоторых школах, которые пользуются той же самой программой тестов – она называется «Formaster» – учеников предупреждают о неточностях сразу. Моя автошкола подобное не практиковала. Оно и понятно – знай многие из нас, с чем придется иметь дело, десять раз бы подумали: записаться именно сюда или поискать другое место, с более совершенными технологиями. Поскольку на момент озарения часть услуг школы я уже оплатила (около 100 евро), отступать было некуда. Я вооружилась книгой с ПДД и выверяла любой ответ компьютера, который провоцировал малейшее сомнение. Количество ошибок в программе не считала, но скажу, что было их немало. Скрупулезный подход дал свои плоды: теорию сдала с первого раза и без единой ошибки, единственная в своей группе. В день экзамена познакомилась с 19-тилетней девочкой, которая сдавала в третий раз. Она рассказала мне, что о том, что в программе были ошибки, она узнала только после второго провала на экзамене. О том, сколько денег она успела к этому моменту «подарить» автошколе, бедная ученица предпочла не вспоминать. «У НАС ЗДЕСЬ ОЧЕРЕДЬ!» Следующее открытие имело место после экзамена по теории и, соответственно, после того, как в карман школы из моего перекочевало уже около 500 евро. Мне предстоял экзамен по вождению. Прежде чем идти на него, следовало взять несколько уроков езды: во-первых, для того, чтобы «познакомиться» с автомобилем, на котором будешь сдавать, во-вторых – чтобы узнать, что от тебя будут хотеть экзаменаторы. «Придется подождать две недели, - деловым тоном заявила секретарша. – У нас очередь, инструктора не справляются». Только лишь для собственного успокоения, я высказала ей все, что думала - про программу «Formaster», про очередь, о которой не предупреждают, и про школу вообще. Речь девицу впечатлила, но ситуацию не изменила. На исходе третьей недели ожидания звонка из школы, я позвонила туда сама. «Вы понимаете, народу очень много, - секретарше я явно не нравилась, но деваться ей было некуда. – На прошлой неделе многие не сдали, они снова берут уроки». «А если они сдадут только с двадцатого раза, я должна всех их ждать?» - возопила я. Видимо, с такой скандальной особой, как я, решили не связываться. Инструктор позвонил мне через пару дней, и мы отправились на первый урок. Получение заветного «carnet» запаздывало уже на целый месяц по сравнению с запланированными мною сроками. УЧИТЬСЯ ДОЛГО И УПОРНО Десять лет назад, в российской автошколе нас не учили технике парковки. На экзамене мы старательно объезжали какие-то дурацкие столбики. Испанский метод парковки в три приема мне понравился. Честно сказать, я полагала, что парковка «по-науке» - все, что мне понадобится от моего инструктора. Оказалось, что это совсем не так. Мне пришлось учиться ездить со скоростью 30 км/ч там, где все ездят 50. Не превышать восьмидесяти, где всю жизнь ездила 120. Вертеть головой практически на 180 градусов на перекрестках, там, где в нормальных условиях я вполне доверяла бы своему проверенному боковому зрению. В первый же день инструктор меня обрадовал: «В час пик в Мадриде или в Барселоне справишься без проблем. Но экзамен так ты не сдашь». Обнадеживающе, ничего не скажешь. Вообще, манера держаться, наверное, всех инструкторов похожа. Никаких тебе «молодец, хорошо справляешься». Напротив, всем своим видом инструктор дает понять, что тебе не повредит еще десяток уроков вождения (каждый стоимостью под 30 евро). Поэтому я держала в голове совет бывалых: если инструктор советует дебе взять еще четыре урока, проси у него два. Рекомендует два – бери один. То есть, ровно половину. БОГАТЫЕ РУЛЯТ ПО НОЧАМ Самая знаменитая автошкола Испании располагается ни в коем случае не на центральной улице Мадрида или Барселоны. Находится она в городке Куэнка, до которого от Мадрида – аж 160 км. Школу «Сан Кристобаль» знаменитой сделали знаменитости. Для того, чтобы не попадаться на глаза репортерам в течение процесса обучения, они прячутся в этом провинциальном местечке. Там охотно понимают тяготы звездной жизни и предлагают интенсивный курс обучения как теории, так и практике. С целью избавиться от навязчивой прессы, а также от поклонников, некоторые ученики школы выезжали на практические занятия в четыре часа утра и завершали урок на рассвете, а на день снова укрывались в отеле. Бывало, что секретность не срабатывала. Так, во время обучения в школе группы Andy & Lucas, под окнами здания толпилось несколько сотен орущих фанов, надо думать, очень даже мешая музыкантам сосредоточиться на тестах. Среди других знаменитых клиентов автошколы числятся певица Малу, модель Мартина Кляйн, телеведущая Мар Саура. А КАК У ДРУГИХ? США В этой стране существует система «поэтапных прав», которая подразумевает определенные ограничения для водителей-новичков. Например, в некоторых штатах им запрещено водить машину по ночам. Австрия В 16 лет уже можно обзавестись водительскими правами, но до того, как юному водителю исполнится 17, его обязан сопровождать совершеннолетний пассажир с опытом вождения. Великобритания За нарушения водителям дают баллы. Те, в свою очередь, бывают разной «тяжести». Категория «А» - серьезные правонарушения, такие, как вождение в нетрезвом виде. За последнее права автоматически изымаются. «В» - такие нарушения, как превышение скорости. «С» - легкие ошибки, например, плохая парковка. Если водитель набрал 12 баллов, с правами он распрощается. Германия Для нарушителей действуют специальные курсы. Тому, кто на них отучится, скидывают штрафные баллы. На автотрассах отсутсвует скоростной лимит, хотя и не рекомендуется превышать 130 км/ч. Япония У водителей «под шафе» права изымают сразу и надолго. Колумбия Права отбирают у нетрезвых водителей, а также у тех, кто использует свой частный автомобиль как общественный транспорт. Источник: http://(с) "Комсомольская правда в Испании", 2004 | |
Просмотров: 3035 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0 | |