Приветствуем вас, Гость!
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

ПОИСК3

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА

Наши в Испании [10]
Кое-что о жизни русской диаспоры в Стране вечного солнца
Языковые трудности [6]
Опыт изучения испанского языка. Полезные советы.
Здравоохранение по-испански [1]
Полезные советы. Опыт жизни под защитой испанской системы здравоохранения.
Заботы в поисках работы [14]
Все, что вы хотели знать об этом, но не знали, где спросить
Испанский хлеб насущный [8]
Кулинарные обычаи и нравы Испании
Бесплатный "сыр" [2]
Лохотрон он и в Испании лохотрон.
Наши права [11]
Когда знаешь свои права, жить значительно приятнее.
Учиться, учиться и учиться! [4]
Что? Где? Когда? Как?
Между нами, девочками... [6]
"Скажите, девушки, подружке вашей"
Квартирный вопрос [4]
Купить? Арендовать? А как?
За рулем [2]
Водительские права не роскошь, а право на движение
Цветы жизни [8]
Дети как источник радости и других чувств.
Смех. Да и только? [2]
О серьезных вещах иногда можно говорить с юмором.
Азбука консолидации [29]
Краткое руководство и практические советы по организации деятельности общественных объединений соотечественников с картинками

КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ

Наш опрос

Я живу в:
Всего ответов: 1744

Статьи

Главная » Статьи » Наши права

ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
В Испании клиента уважают. Если смотреть на проблему в целом. Хотя случиться может всякое. Куда бежать и кому высказывать свое возмущение, если товар и услуга оставляют желать лучшего?

Логично: стоит начать с места, в котором нас обслужили. Обычно проблем не возникает: блузку у которой разошелся шов меняют на другую, стиральную машину ремонтируют согласно гарантийному талону... Но вот вопрос: а если эта стиральная машина уже не внушает мне доверия? Если я не хочу никакого ремонта, а хочу новый аппарат, или пусть возвращают деньги? После недельного использования у туфлей отваливается подошва, зачем мне нужен их ремонт? Отдайте деньги! Увы, даже свежий Закон о Гарантиях не дает нам полное право затребовать наши деньги назад за товар, который нас разочаровал.

«Потребитель имеет право выбрать между ремонтом и заменой некачественного товара, исключая случаи, когда один из этих вариантов представляется невозможным или расходы на него несоразмерными», - говорит Закон. Надо думать, что ремонт прохудившегося башмака обойдется владельцу магазина дешевле, чем его замена (ведь возвращенную пару придется выбросить), поэтому продавец будет настаивать все же на ремонте.

Другой источник конфликтов. «Купила мужу брюки, а они не подошли. Вот ваши штаны, верните деньги». В этом случае все зависит от политики того или иного магазина. Некоторые идут клиенту навстречу и деньги на самом деле возвращают. В любом случае, если есть сомнения насчет того, подойдут супругу брюки или нет, в момент покупки есть смысл поинтресоваться – примут ли товар обратно? Железное правило при любых операциях «деньги-товар»: всегда сохранять чек!

Итак, с разочаровавшим нас товаром мы идем прежде всего туда, где нам его продали. А что делать, если продавец с нами не согласен? Правильно, жаловаться! Организация называется OMIS (Oficina Municipal de Información). Обращаться туда можно совершенно бесплатно. Другое дело что далеко не все OMIS берут на себя заботы по пересылке некачественного товара в специальную лабораторию. Некоторые просто указывают, куда обиженный клиент должен идти со своими несчастьями. Если же лаборатория подтверждает дефект, здесь OMIS возьмется за дело – станет посредником в переговорах между клиентом и магазином.

Что касается сферы услуг, разбирательством с ними призвана заниматься Арбитражная система потребительских товаров (Juntas Arbitrales de Consumo). Именно эта организация призвана восстановить справедливость в случае некачественного сервиса.

Направляться туда желательно имея при себе «жалобный листок». Бумага эта называется “hoja de reclamación” и ее обязаны предоставлять для заполнения по первому требованию клиента бары, рестораны, отели, дискотеки, автозаправки, химчистки, транспортные организации, турагентства, автомастерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы, автошколы и казино. Если же клиенту в такой бумажке отказано – тем хуже для владельца предприятия: ко всем его грехам добавится еще и этот.



Источник: http://(с) "Комсомольская правда в Испании", 2003
Категория: Наши права | Добавил: Архивариус (20.04.2007) | Автор: Наталья ГЕРАСИМОВА
Просмотров: 860 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]