Приветствуем вас, Гость!
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Форма входа

ПОИСК3

КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА

Наши в Испании [10]
Кое-что о жизни русской диаспоры в Стране вечного солнца
Языковые трудности [6]
Опыт изучения испанского языка. Полезные советы.
Здравоохранение по-испански [1]
Полезные советы. Опыт жизни под защитой испанской системы здравоохранения.
Заботы в поисках работы [14]
Все, что вы хотели знать об этом, но не знали, где спросить
Испанский хлеб насущный [8]
Кулинарные обычаи и нравы Испании
Бесплатный "сыр" [2]
Лохотрон он и в Испании лохотрон.
Наши права [11]
Когда знаешь свои права, жить значительно приятнее.
Учиться, учиться и учиться! [4]
Что? Где? Когда? Как?
Между нами, девочками... [6]
"Скажите, девушки, подружке вашей"
Квартирный вопрос [4]
Купить? Арендовать? А как?
За рулем [2]
Водительские права не роскошь, а право на движение
Цветы жизни [8]
Дети как источник радости и других чувств.
Смех. Да и только? [2]
О серьезных вещах иногда можно говорить с юмором.
Азбука консолидации [29]
Краткое руководство и практические советы по организации деятельности общественных объединений соотечественников с картинками

КАТАЛОГ ОРГАНИЗАЦИЙ

Наш опрос

Я живу в:
Всего ответов: 1744

Статьи

Главная » Статьи » Наши права

Защитить свой банковский счет от злоумышленников довольно просто.
Клиент должен знать: межбанковским соглашением определено, что, в случае, если со счета вдруг исчезли деньги, ответственность владельца карточки составляет 150 евро. Остаток украденной суммы возвращает банк.

В связи с участившимися случаями мошенничества по отношению к владельцам банковских кредитных карточек представители Ассоциации потребителей банковских услуг (Ausbanc) выступили с очередной инициативой "ликбеза" для клиентов.

Когда вы заключаете контракт с банком или сберкассой на пользование кредитной карточкой - читайте внимательнее написанное мелким шрифтом. Именно там зачастую кроется подвох, способный обернуться неприятным сюрпризом. Очень часто в главе, определяющей условия пользования карточкой, на клиента возлагается гораздо больше ответственности, чем это предусмотрено законом.

Клиент должен знать: межбанковским соглашением определено, что, в случае, если со счета вдруг исчезли деньги, ответственность владельца карточки составляет 150 евро. Остаток украденной суммы возвращает банк. При этом в контракте всегда оговаривается, как должен вести себя владелец счета, чтобы избежать подобной неприятной ситуации. Однако очень часто банк с неохотой идет на выплату положенной суммы, соглашаясь выплатить украденное лишь в том случае, если клиент докажет: карточка вместе с PIN-кодом была изъята злоумышленниками насильственным путем. Ausbanc указывает, что это противоречит Закону по защите прав потребителей и пользователей, согласно которому клиент не обязан предоставлять объяснения, каким образом мошенники завладели секретным кодом его карточки. Сделать это тем более трудно в случае, если магнитная лента карточки была скопирована злоумышленниками, а PIN-код сворован путем незаконной видеосъемки (см. N17 "КП").

Противоречит закону и другая практика - требовать с клиента оплату страховки, согласно которой банк обязуется вернуть владельцу украденные деньги, начиная со 150 евро, в случае потери или похищения кредитной карточки. Как заявил Альберто Кардона, представитель Ausbanc в Сарагосе, этот возврат банк должен обеспечить в любом случае. Он же посоветовал тем, кого банк вынудил приобрести подобный полис, "требовать возврата денег, уплаченных за незаконную страховку".

И при всем этом, подчеркивают защитники прав потребителей, владелец кредитной карточки должен принять все меры к тому, чтобы карточка была защищена от любого посягательства со стороны мошенников. Первое, о чем следует задуматься, - это надежный PIN-код. В Ausbanc обращают внимание: до сих пор многие владельцы кредитных карточек используют в качестве четырех секретных цифр день и год своего рождения. Расшифровать такой код до смешного просто, если мошенник располагает номером счета. А недавнее исследование, проведенное университетом Кембриджа, пошло еще дальше. Было продемонстрировано, что определенные специфические знания позволяют определить какой угодно PIN-код за 15 попыток.

К уже известным мерам предосторожности (часто проверять содержимое счета, не бросать карточку где попало, следить, чтобы PIN не совпадал ни с датой рождения, ни с номером телефона) защитники прав потребителей добавляют еще и совет не выбрасывать чеки поблизости банкоматов.

Эти телефоны стоит хранить в легкодоступном месте.

Именно по одному из них (согласно сети, к которой принадлежит кредитная карточка) срочно следует звонить в случае утери карточки, для того чтобы заблокировать счет.

Карточка Servi Red (Master Card, Visa и Visa Electron) - 91 519 21 00.

Red 6000 - 91 596 53 35.

4B (Master Card, Visa и Visa Electron) - 91 362 62 00.



Источник: http://(с) "Комсомольская правда в Испании", 2003
Категория: Наши права | Добавил: Архивариус (22.04.2007) | Автор: Наталья ГЕРАСИМОВА
Просмотров: 2142 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]