Наши в Испании
[10]
Кое-что о жизни русской диаспоры в Стране вечного солнца
|
Языковые трудности
[6]
Опыт изучения испанского языка. Полезные советы.
|
Здравоохранение по-испански
[1]
Полезные советы. Опыт жизни под защитой испанской системы здравоохранения.
|
Заботы в поисках работы
[14]
Все, что вы хотели знать об этом, но не знали, где спросить
|
Испанский хлеб насущный
[8]
Кулинарные обычаи и нравы Испании
|
Бесплатный "сыр"
[2]
Лохотрон он и в Испании лохотрон.
|
Наши права
[11]
Когда знаешь свои права, жить значительно приятнее.
|
Учиться, учиться и учиться!
[4]
Что? Где? Когда? Как?
|
Между нами, девочками...
[6]
"Скажите, девушки, подружке вашей"
|
Квартирный вопрос
[4]
Купить? Арендовать? А как?
|
За рулем
[2]
Водительские права не роскошь, а право на движение
|
Цветы жизни
[8]
Дети как источник радости и других чувств.
|
Смех. Да и только?
[2]
О серьезных вещах иногда можно говорить с юмором.
|
Азбука консолидации
[29]
Краткое руководство и практические советы по организации деятельности общественных объединений соотечественников с картинками
|
Главная » Статьи » Учиться, учиться и учиться! |
Студенческие годы — самые лучшие годы жизни. Сколько раз мы слышали это выражение! Сколько приятных воспоминаний хранится в памяти каждого бывшего студента о беззаботной и веселой поре! Спросите испанского студента, что он думает об этом замечательном периоде своей жизни. Он задумается и, возможно, надолго. Ему нечего сказать. Мне пришлось поучиться в советском университете и не так давно в испанском. Сказать, что это небо и земля — это не сказать ничего. Жалко испанского студента. Я битый час рассказывал ему взахлеб о своей студенческой жизни, что мы каждый год организовывали КВНы, спартакиады, всевозможные конкурсы, соревнования, вечера, как радовались, когда могли достать билетик на выступление институтской команды КВН на городском или республиканском конкурсе. Испанский студент понимающе кивал головой, а потом прервал мой монолог вопросом: «А зачем? Это какие-то кредиты по свободному выбору?" Тут я понял, что разговор окончен и не может быть продолжен ни под каким предлогом. Чтобы понять мои ощущения в тот момент, попытайтесь объяснить испанскому студенту, что такое, например, КВН. Два с лишним года назад я увидел в Мадридском Университете Комплутенсе объявление: "Первый шахматный турнир факультета филологии. Запись в спортивном клубе факультета". В комнате 2х3 метра с меня взяли 500 песет на мемориальную доску для победителя и включили в число участников. После нескольких месяцев турнира с постоянно перекраиваемым графиком и турнирной таблицей мне удалось выйти в финал. Моим соперником в финале оказался сам организатор соревнования. Заключительный раунд должен был состоять из трех партий. Вот уже два года жду звонка о месте и времени проведения финала. Надо будет как-нибудь зайти и спросить о судьбе моих 500 песет. Испанский студент понятия не имеет, что может быть другая жизнь, отличная от той, которую ведет он. В испанском университете нет общественной жизни: нет комитета комсомола, стенгазеты, бюро, профкома, студенческого клуба, студсовета, добровольной дружины им. Дзержинского, студотрядов, сельхозотрядов, нет выездов в сентябре на картошку или свеклу, нет старосты группы или курса, нет даже самих групп и курсов — нет ничего. На вопрос: "На каком ты курсе?" - можно услышать ответ: "Теоретически вроде на третьем, но в этом учебном году у меня один предмет с первого курса, 2 — со второго, 2 — с третьего и по одному — с четвертого и пятого". На какой курс его запишем? Зачетных книжек тоже нет, в студенческих билетах графа "курс" не предусмотрена. Что такое сессия и как с ней бороться? Посещение занятий — свободное, даже чересчур. Поэтому на экзаменах иногда встречаешь людей, которых видишь в первый и, возможно, последний раз в жизни. На некоторых экзаменах, которые сдавал и я, собиралось по 20 с лишним человек, тогда как на занятиях присутствовали обычно 3-4 человека, притом одни и те же. Сдача экзаменов — тоже явление специфическое. Нет устных экзаменов, даже по практике речи иностранного языка все экзамены — письменные. Фонетики вообще нет - ни письменной, ни устной. Может случиться, что человек двух слов связать не может, да еще с таким произношением, что за ушами ломит, а успешно оканчивает университет, если сдает каким-то образом экзамены. А их можно списать, можно выучить упражнения, сделанные в классе, так как вероятность их повторения на экзамене довольна высока. При этом у каждого студента есть, как минимум, шесть попыток сдачи одного и того же экзамена, в год не менее двух раз. Слышу возражения знающих людей, что в год разрешается сдавать один и тот же экзамен не более двух раз. А если преподаватель по просьбе студентов переносит экзамен для желающих, скажем, на две недели раньше и кто не сдал, может повторить экзамен в официально установленный день? А если преподаватель проводит переэкзаменовку для несдавших в конце сессии? Ведь экзаменационные акты заполняются и сдаются не в день экзамена, а по истечении месяца и даже позднее. Если же не удалось сдать в сессию, то всегда остается попытка повторить экзамен в сентябре. Иногда преподаватель, борясь за повышение успеваемости и не желая увеличивать число своих студентов на следующий учебный год, повторяет предыдущее экзаменационное задание. Так что не сдать экзамен, хотя бы с шести раз, — дело в высшей степени сложное. Другой вопрос, если преподаватель "валит" студента. Тогда мало и шести раз, правда, начиная с пятого раза, экзамен принимает комиссия, но тоже ведь могут договориться — коллеги, как-никак. Если кто-то умудрится и за шесть попыток не сдать экзамен, тогда следует исключение из ВУЗа. Очень правильное решение, надо признать, так как такому студенту действительно нечего делать в университете. Радости испанского студента Есть у испанского студента и радости. Они мелкие: дождавшись весны, поваляться с друзьями и подружками на свежезеленом газоне среди пивных бутылок. Что еще? Порезаться в карты в вестибюле университета, покуривая и потягивая пивко (кстати, дешевле, чем в университетском буфете, ни в каком баре вы не найдете). Многие до занятий так и не доходят - застревают в вестибюле. Интересно, что говорят дома: "Мама, у меня сегодня важная игра, пардон, зачет. На кону поставлено полсеместра. Дай денег на всякий случай, если задержусь, перекушу прямо в университете"? Вечеров с дискотеками в университете, естественно, нет. Поэтому можно встретить на близрасположенных к университету столбах объявления типа: "Волшебная рождественская ночь! Только у нас! Спешите, количество мест ограничено. Вход — 40 евро, буфет бесплатный. Таблетки и шприцы приносить с собой. Бар "У тети Моти", метро ст. Декабрьская". Очень обидно, что при такой организации высшего образования не признаются наши дипломы. Но это уже отдельный разговор. О субъективном факторе Большое значение при сдаче экзаменов имеет субъективный фактор. Первое правило студента — никогда не спорить с преподавателем. Правило второе — если все же хочется поспорить, смотри правило первое. Поэтому испанские студенты всегда улыбаются своим преподавателям и заискивают перед ними. Другое дело, как их обсуждают за спиной. Исходя из того, что испанцы — народ разговорчивый, можно услышать о преподавателях все, что угодно. Но утечек информации не бывает, слишком большой промежуток между двумя группами, можно даже сказать, классами. Но открытой классовой борьбы не наблюдается: очень различаются весовые категории. Источник: http://(с) "Комсомольская правда в Испании", 2004 | |
Просмотров: 2772 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 3 | |||
| |||