Наши в Испании
[10]
Кое-что о жизни русской диаспоры в Стране вечного солнца
|
Языковые трудности
[6]
Опыт изучения испанского языка. Полезные советы.
|
Здравоохранение по-испански
[1]
Полезные советы. Опыт жизни под защитой испанской системы здравоохранения.
|
Заботы в поисках работы
[14]
Все, что вы хотели знать об этом, но не знали, где спросить
|
Испанский хлеб насущный
[8]
Кулинарные обычаи и нравы Испании
|
Бесплатный "сыр"
[2]
Лохотрон он и в Испании лохотрон.
|
Наши права
[11]
Когда знаешь свои права, жить значительно приятнее.
|
Учиться, учиться и учиться!
[4]
Что? Где? Когда? Как?
|
Между нами, девочками...
[6]
"Скажите, девушки, подружке вашей"
|
Квартирный вопрос
[4]
Купить? Арендовать? А как?
|
За рулем
[2]
Водительские права не роскошь, а право на движение
|
Цветы жизни
[8]
Дети как источник радости и других чувств.
|
Смех. Да и только?
[2]
О серьезных вещах иногда можно говорить с юмором.
|
Азбука консолидации
[29]
Краткое руководство и практические советы по организации деятельности общественных объединений соотечественников с картинками
|
Главная » Статьи » Цветы жизни |
![]() В нашем образовательном центре занимаются дети от 3 до 14 лет. Все они посещают различные классы, соответствующие их возрасту, но есть в их обучении некое объединяющее начало: наши педагоги на уроках русского языка, литературы, развития речи (для малышей) широко используют приемы народной педагогики. В младших классах - это «Мамина школа», а в старших - уроки по фольклору и этнографии. С самого рождения на Руси малыш слушал колыбельные песни, мама пестовала его, играла с ним, произнося короткие стишки и сопровождая это ритмическими движениями. Все мы с детства хорошо помним «Сороку-сороку» и «Козу рогатую», «Ладушки» и «Гуси-гуси». Таких произведений народного творчества накоплено великое множество, причем все это сложено в единую стройную систему обучения и воспитания. Вы спросите, как это работает на практике? Да все очень просто. С младшими детьми мы играем в дочки-матери. Посетив несколько уроков, на которых мы рассказываем и показываем, во что играли раньше дети, ученики своими руками изготавливают куклу-скрутку, которую мы начинаем «воспитывать». Каждый ребенок во время уроков играет роль одного из родителей. Детям всегда нравятся ролевые игры, а особенно, когда они примеряют образ папы или мамы, чувствуют себя ответственными за здоровье и развитие «дочки» или «сыночка». Мы слушаем на уроках народных исполнителей и, подражая их интонации, пропеваем колыбельные песни, параллельно и ненавязчиво анализируя тексты, заучивая их, выполняем различные творческие задания. И так от урока к уроку по мере подрастания куклы-малыша мы знакомим его с пестушками, потешками, играми, сказками, загадками - всеми жанрами русского фольклора. Удивительно наблюдать за теми детьми, которые еще недавно не знали ни одного русского слова. С какой любовью и стараниями они водят ручками по тельцу куклы, приговаривая:
Какое замечательное прикосновение к традиции! Это и интонации предков, и удивительная мелодика нашего фольклора, и, конечно, русский язык. Сколько родительской нежности, ласки, тепла хранится в этих незатейливых строчках песен и потешек. Мы знаем, что ни во всех семьях дети получают это. Может быть, поэтому мальчишки и девчонки в классе с таким самозабвением играют в заботливых и ласковых родителей. Причем мальчики здесь, в Испании, совсем не стесняются показывать свои чувства, быть мягкими и нежными, и эта особенность испанской семьи очень помогает педагогам. Думаю, с этим сложно поспорить: важно приобретать такой опыт, чтобы потом передать его своим детям. Конечно, процесс творчества увлекает детей гораздо сильнее, чем пассивное восприятие материала. Для этого у нас предусмотрена система интересных заданий. Например, во время изучения обереговых кукол мы говорим ребятам: самые любознательные из вас вместе с родителями пусть подготовят сообщение об амулетах и оберегах древних цивилизаций, а самые творческие пусть придумают оберег от лени, сделав или нарисовав его. Или вот такое задание во время изучения пестушек: перепишите пестушку в тетрадь, вставляя вместо некоторых слов рисунки, и предложите разгадать текст вашим родителям:
Игра в маму и папу в младших классах постепенно перетекает в более глубокое изучение традиции в старших. Именно постепенно. Ведь параллельно с изучением фольклора дети уже получили представление о костюме, о русской избе, о наших законах гостеприимства, о семейных традициях, народных промыслах… С большим интересом учащиеся 10-14 лет знакомятся со славянской мифологией и православными традициями, изучают материальную культуру народа, календарную и семейную обрядовость. Каждый урок по традиционной культуре мы начинаем с обзора ближайших дат народного и христианского календаря, проводя экскурс в историю, объясняя, почему такое название имеет этот день, с каким событием это связано, даем задания испечь что-то к празднику с родителями (например, обрядовые печенья, блины, жаворонки) или сделать книжку-раскладушку, иллюстрирующую какую-то дату. Весь необходимый учителю материал с продуманной системой заданий есть в учебнике «Мамина школа», который помогает нам познавать интересный, увлекательный и глубокий мир русской традиционной культуры. Этот же материал мы используем на уроках русского языка и литературы, на занятиях детского фольклорного ансамбля. Мы готовы поделиться нашим опытом, ответить на вопросы педагогов и родителей. Пишите и звоните нам. Татьяна СМОЛЯКОВА ![]() | |
Просмотров: 3811 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |